Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Оценка административно-правового регулирования оказания государственных услуг в Российской Федерации 5
1.1. Понятие, признаки и функции государственной услуги 5
1.2. Обязанности исполнителей государственных услуг 9
2. Современные технологии оказания государственных услуг 17
2.1. МФЦ как форма предоставления государственных услуг 17
2.2. Предоставление государственных услуг в электронной форме 20
Заключение 24
Список литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Одно из приоритетных направлений административной реформы, установленных в 2003 год, предполагало организационное разделение функций государственного управления и предоставления государственными организациями услуг. В 2004 году впервые были установлены функции государственных органов по оказанию государственных услуг. В системном виде основные вопросы оказания государственных и муниципальных услуг были урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — 210-ФЗ) .
Кроме этого, Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — БК РФ), которые касались оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями и организациями.
Определения понятий государственных и муниципальных услуг в рамках 210-ФЗ и Бюджетного кодекса представлены на рис. 1.
Рис. 1. Определение понятий государственных и муниципальных услуг
Можно выделить несколько подходов к анализу государственных и муниципальных услуг:
Правовой подход. В Конституции Российской Федерации (ст. 8, 74) услуга трактуется как вид материальной деятельности. В Гражданском кодексе Российской Федерации услуга рассматривается как объект гражданских прав (ст. 128, 129). В 210-ФЗ услуга понимается как деятельность уполномоченных субъектов (органов и организаций). Отдельные аспекты организации услуг регламентируются нормативными правовыми актами соответствующего уровня публичного управления — Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Интегрированный (прорыночный) подход. В его рамках публичная услуга рассматривается как «услуга, которая предоставляется органами власти гражданам и организациям, поскольку государство (муниципальное образование) обладает сравнительными преимуществами в предоставлении услуг отдельных видов».
Именно в концепции прорыночного подхода сформировалось понятие «сервисное государство», в соответствии с которым государственные и муниципальные услуги — это услуги, предоставляемые «сервисным» государством.
Маркетинговый подход. Основной вопрос при организации услуг в концепции маркетингового подхода — это определение границ вмешательства органов власти. Однозначно, что некоторые виды благ могут производится только государством, потому что издержки их производства делают их невыгодными для бизнеса.
В рамках маркетингового подхода общество (представляющее интересы граждан) рассматривается в роли «клиента», а система административного управления — как сервисный центр. При таком изменении ролей общества и органов власти меняется сущность управления. Его главной целью становится управление, направленное на достижение социально значимых результатов. При этом управление рассматривается как процесс обеспечения целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления. По сути, формируется иная модель государственного управления, принципиально отличающаяся от административной модели, так как воздействие субъекта управления на объект приобретает характер взаимодействия, что более характерно для социальных систем.
Процессный подход. В этом случае организации и оказание услуг рассматривается как «совокупность последовательных административных процессов и процедур, по результатам которых заявитель получает благо, соответствующее определенным параметрам, удовлетворяющее его потребность».
Процесс оказания услуг включает в себя:
условие;
основание;
промежуточный результат;
конечный результат;
эффект .
В рамках процессного подхода особое внимание уделяется принципам, на которых реализуется деятельность государственных органов и местного самоуправления, предоставляющих услуги, а также осуществляются конкретные обязательства. В мировой практике к таким принципам, несомненно, относят установление и соблюдение стандартов услуг; обеспечение открытости и полноты информации об организации и оказании услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. 29.07.2019 N 269-ФЗ) // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]: информ. правовая поисковая система. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru].
2. Басовский, Л.Е. Государственное регулирование экономики / Л.Е. Басовский. – М.: Приор, 2019. – 260 с.
3. Безруких, П.С. Государственное регулирование экономики: учебник / П.С. Безруких. – М.: ПРИОР, 2019. – 254 с.
4. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. М.: Юнити, 2019. 544 c.
5. Дремова, Л.А. Доклад о состоянии гражданского общества в Курской области / Л.А. Дремова. – Курск: Изд-во ИП Афанасьева Е.А., 2019. – 104 с.
6. Ершов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2019. – 255 с.
7. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников. М.: Инфра-М, 2018. 368 c.
8. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. М.: Инфра-М, 2019. 222 c.
9. Кайль, Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Я.Я. Кайль. – М.: Феникс, 2018. – 364 с.
10. Капканщиков, С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. – М.: КноРус, 2018. – 520 с.
11. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: учебное пособие / В.И. Кузин. – М.: Дело, 2018. – 120 с.
12. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. М.: Русайнс, 2019. 112 c.
13. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С.Ю. Наумов. – М.: Дашков и К, 2018. – 556 с.
14. Прудников, А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / А.С. Прудников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 399 с.
15. Прудников, А.С. Муниципальное право России: учебник / А.С. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 383 с.
16. Рой, О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2018. – 400 с.
17. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2019. – 368 с.
18. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы iii международной научно-практической конференции. Том 2 / О.С. Сёмкина. М.: Русайнс, 2019. 189 c.
19. Тупчиенко, В.А. Государственная экономическая политика: учебное пособие / В.А. Тупчиенко. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 663 с.